Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня хочу рассказать об одном интересном эксперименте. И также выкладываю запись моего вебинара “Как сделать вашу рассылку продающей”.
Но обо всём по-порядку.
Первое письмо нашей рассылки призвано поприветствовать подписчика. И такое приветственное письмо всегда одно. “А сколько же их должно быть?”- спросите вы. Вполне закономерный вопрос.
Расскажу об одном любопытном эксперименте, который провела канадская компания SavvyMom. Далее буду писать для краткости SM.
Компания запустила серию из 3 приветственных писем, которые приходили с интервалом в 10 дней.
О компании.
Аудитория компании SM – 55000 канадских мам. После приветственного письма они получали еженедельные и ежемесячные новостные и тематические рассылки. Получали доступ к сайту с огромным содержанием полезной информации.
Организаторы проекта заметили, что
- Возможности сайта используются не на полную “катушку”,
- Подписчики узнают о компании посредством “сарафанного радио”
- 20% пользователей используют мобильные устройства для просмотра.
Учитывая это, компания предприняла шаги, которые позволили увеличить CTR (показатель кликабельности: отношение количества писем, открытых подписчиками, к общему числу показов) на 450 %(!)
Шаг 1. Разработка серии приветственных писем.
В приветственных письмах компания хотела дать больше информации о возможностях сайта и в то же время не перегружать подписчиков информацией. Поэтому было решено отправлять 3 приветственных письма с интервалом в 10 дней.
Каждое сообщение преследовало определённую цель:
Письмо #1. Направить на следующую ступень.
Это письмо приходило сразу после подписки. Оно преследовало несколько целей:
а. Поблагодарить подписчика
б. Показать способы взаимодействия с компанией с помощью соцсетей (Фейсбук, Твиттер)
в. В письме дана ссылка, побуждающая подписчика написать письмо другу и порекомендовать ему сайт SM.
г. В заключение: просьба добавить адрес в контакты, чтобы регулярно получать письма от компании.
Письмо #2. Рассказать о возможностях сайта.
В этом сообщении была дана подробная навигация по сайту.
Письмо #3. Информировать о новых сообщениях
Через 10 дней приходило последнее письмо “приветственной серии”.
В нем была информация о сериях, которые читатель будет получать ежемесячно:
- EatSavvy — письмо, содержащее рецепты блюд;
- ShopSavvy — письмо с информацией о проверенных товарах и продуктах, которые можно приобрести онлайн;
- PartySavvy — сообщение с идеями для проведения праздников.
с характеристикой каждого письма и ссылкой на предыдущие выпуски.
Шаг 2. Персонализация сообщений.
Подписчики получали письма, где к ним обращались по имени.
Шаг 3. Использование графики в письмах.
Раньше компания в письмах использовала только логотип. И это не раскрывало огромный потенциал сайта. В новом дизайне была добавлена графика: скриншоты страниц сайта, кнопки с призывом к действию.
Шаг 4. Оформление писем.
Разработчики сайта знали, что большинство подписчиков просматривают текст по диагонали.
В связи с этим был разработан новый дизайн письма:
размещение графики и текста напоминало букву Z. Таким образом, внимание клиента задерживалось на самых важных моментах.
Кнопка “Призыв к действию” была перенесена в начало письма, т.к. не все пользователи дочитывали письмо до конца.
Оформление сообщений полностью соответствовало оформлению сайта. Поэтому у пользователей при переходе на сайт не возникало ощущения “попал не по тому адресу”.
Кроме того, был разработан дизайн для просмотра сообщений с маленьких экранов мобильных устройств
Шаг 5. Использование нижней части письма.
Это была последняя возможность перенаправить посетителя на сайт компании, если его не интересовало содержимое письма.
В нижней части письма были ссылки на интересные разделы сайта: мультики, советы родителей и т.д.
Результаты:
1. Авторам проекта удалось создать более привлекательный образ компании и благодаря этому увеличить вовлечённость подписчиков.
2. По сравнению с одним старым приветственным сообщением, три новых письма увеличили CTR на 450%
3. При этом 11,04% подписчиков открыли второе или третье письмо, не читая первое!
4. Пользователи мобильных устройств кликали на ссылки в два раза чаще, чем пользователи больших экранов.
Организаторы остались довольны такими результатами. Их инвестиции полностью себя окупили.
(По материалам сайта Лаборатория е-мейл маркетинга)
Надеюсь, что статья дала вам новые идеи для развития вашей рассылки.
А теперь посмотрите запись вебинара «Как сделать рассылку продающей».
Я не планировала выкладывать её в свободный доступ. Но по просьбе слушателей, которые не всё успели записать, выкладываю запись буквально на неделю.
Какая информация была для вас полезной? Напишите в комментариях.
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими: