Интернет рассылка | Блог Светланы Симоновой

Опубликовал Светлана Симонова — октября 31, 2012

emeil-300x201-7066359

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня хочу рассказать об одном интересном эксперименте. И также выкладываю  запись моего вебинара “Как сделать вашу рассылку продающей”.

Но обо всём по-порядку.

Первое письмо нашей рассылки призвано поприветствовать подписчика. И такое приветственное письмо всегда одно. “А сколько же их должно быть?”- спросите вы. Вполне закономерный вопрос.

Расскажу об одном любопытном эксперименте, который провела канадская компания SavvyMom. Далее буду писать для краткости SM.

Компания запустила серию из 3 приветственных писем, которые приходили с интервалом в 10 дней.

О компании.

Аудитория компании SM – 55000 канадских мам. После приветственного письма  они получали еженедельные и ежемесячные новостные и тематические рассылки. Получали доступ к сайту с огромным содержанием полезной информации.

Организаторы проекта заметили, что

  • Возможности сайта используются не на полную “катушку”,
  • Подписчики узнают о компании посредством “сарафанного радио”
  • 20% пользователей используют мобильные устройства для просмотра.

Учитывая это, компания предприняла шаги, которые позволили увеличить CTR (показатель кликабельности: отношение количества писем, открытых подписчиками, к общему числу показов) на 450 %(!)

Шаг 1. Разработка серии приветственных писем.

В приветственных письмах компания хотела дать больше  информации о возможностях сайта и в то же время не перегружать подписчиков информацией. Поэтому было решено отправлять 3 приветственных письма  с интервалом в 10 дней.

Каждое сообщение преследовало определённую цель:

Письмо #1.  Направить на следующую ступень.

Это письмо приходило сразу после подписки. Оно преследовало несколько целей:

а.  Поблагодарить подписчика

б.  Показать способы взаимодействия с компанией с помощью соцсетей (Фейсбук, Твиттер)

в.  В письме дана ссылка, побуждающая подписчика написать письмо другу и порекомендовать ему сайт SM.

г. В заключение: просьба добавить адрес в контакты, чтобы регулярно получать письма от компании.

Письмо #2.  Рассказать о возможностях сайта.

В этом сообщении была дана подробная навигация  по сайту.

Письмо #3. Информировать о новых сообщениях

Через 10 дней приходило последнее письмо “приветственной серии”.

В нем была информация о сериях, которые читатель будет получать ежемесячно:

  • EatSavvy — письмо, содержащее рецепты блюд;
  • ShopSavvy — письмо с информацией о проверенных товарах и продуктах, которые можно приобрести онлайн;
  • PartySavvy — сообщение с идеями для проведения праздников.

с характеристикой каждого письма и ссылкой на предыдущие выпуски.

Шаг 2. Персонализация сообщений.

Подписчики получали письма, где к ним обращались по имени.

Шаг 3. Использование графики в письмах.

Раньше компания в письмах использовала только логотип. И это не раскрывало огромный потенциал сайта. В новом дизайне была добавлена графика: скриншоты страниц сайта, кнопки с призывом к действию.

Шаг 4. Оформление писем.

Разработчики сайта знали, что большинство подписчиков просматривают текст по диагонали.

В связи с этим был разработан новый дизайн письма:

размещение графики и текста напоминало букву Z. Таким образом, внимание клиента задерживалось на самых важных моментах.

Кнопка “Призыв к действию” была перенесена  в начало письма, т.к. не все пользователи дочитывали письмо до конца.

Оформление сообщений полностью соответствовало оформлению сайта. Поэтому у пользователей при переходе на сайт не возникало ощущения “попал не по тому адресу”.

Кроме того, был разработан дизайн для просмотра сообщений с маленьких экранов мобильных устройств

Шаг 5. Использование нижней части письма.

Это была последняя возможность перенаправить посетителя на сайт компании, если его не интересовало содержимое письма.

В нижней части письма были ссылки на интересные разделы сайта: мультики, советы родителей и т.д.

Результаты:

1. Авторам проекта удалось создать более привлекательный образ компании и благодаря этому увеличить вовлечённость подписчиков.

2. По сравнению с одним  старым приветственным сообщением, три новых письма увеличили CTR на 450%

3. При этом 11,04% подписчиков открыли второе или третье письмо, не читая первое!

4. Пользователи мобильных устройств кликали на ссылки в два раза чаще, чем пользователи больших экранов.

Организаторы остались довольны такими результатами. Их инвестиции полностью себя окупили.

(По материалам сайта Лаборатория е-мейл маркетинга)

Надеюсь, что статья дала вам новые идеи для развития вашей рассылки.

А теперь посмотрите запись вебинара «Как сделать рассылку продающей».

Я не планировала выкладывать её в свободный доступ. Но по просьбе слушателей, которые не всё успели записать, выкладываю запись буквально на неделю.

Какая информация была для вас полезной? Напишите в комментариях.

google_bmarks-5245498 bobrdobr-4021465 delicious-6557185 technorati-1676400 linkstore-7288139 news2-ru-3005349 rumark-6093779 memori-2315076 moemesto-9132625
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

twit_cir-5651087 face_cir-6334856 vkon_cir-6538216 buzz_cir-9639129 lj_cir-8489278 mir_cir-4847247 li_cir-7111085 ya_cir-9566705

ОТКРЫТИЕ! Новая Система Ведения Online Бизнеса! Узнайте Мой Секрет #1 в Бесплатной Рассылке!